Ионисторные батареи в сборке.
Мы плотно познакомились с характеристиками ионисторов в 2017 году.. Так посмотрим кие ионисторные батареи мы собираем?
Ионисторная батарея 13.5V_10F.
50F_2,7V последовательная батарея из 5 банок с номиналом напряжения 13.5V. Батарея имеет номинал 13.5V_10F.
Так как ионисторы на 100F_2,7 V имеют не очень хорошие характеристики по току, то такие батареи делаются реже.
Например батарея на 100F_2,7V спасяная из 5 банок, до обычного номинала в 13.5V_20F. уступает 2 аналогичным батареям на 13.5V_10F. сделанным и 5 последовательных банок 50F_2,7V. И по опытом уступает серьезно примерно на 30%.
Мы уверены что все решают комплектующие.
Но пока 100F ионисторов хорошей емкости к нам не приходило и это немножко печалит.
Ионисторная батарея 13,5V_100F
Самая известная сборка это 500F_2,7V. из 5 банок которая превращается в батарею на 13,5V_100F. Вот это ёмкость.
Тут и дрель запитать и автомобилю помочь завсеститсь и много чего ещё. Такая батарея нами опробована и испытана лучше всего.
Изучение ионисторов.
Мы давно изучаем ионисторы в работе. Мы делали дрели и иные бытовые приборы, запитывая их от ионистора.
Все это работает и имеет особый профит. Смысл в ионисторах- это быстрая зарядка и большая пиковая мощность в моменте.
Например дрель работает от батареи в 5*500F_2,7v.=100F_13,5v.
И работает дрель на такой батареи просто прекрасно.
Как показала практика, каждая банка ионисторов в 500 фарад накапливает 140 mah ёмкости по току - не путаем с ватами/час.
Очень сложно выразить энергию ионисторов в W/h.
Но представьте себе, что у нас стандарт работы дрели от аккумуляторов примерно 10-12 v.
Если радной аккумулятор дрели разрядить до 8 вольт то она просто не даёт крутящий момент.
А на ионисторах другая картинка. Ионисторная батарея разрядаясь по линейному закону.
Тогда напряжение на ионисторах падает точно так же, линейно.
А вот сила тока у ионисторов падает далеко не линейно, если вообще можно так сказать, что сила тока с учётом разряда у них вообще как-то падает.
Что мы этим хотим сказать: да то что при 12 v ионисторная батарея даёт 15-20 А тока для дрели. И при напряжении блока ионисторов в 6 вольт батарея дас эти же токи без проблем.
А вот наша аккумуляторная литиевая батарея ведёт совсем по-другому.
Литиевая батарея для дрели уже при 6 вольтах будет просто метровая, с током отдачи 50 mah.
При 8 V она ещё может выдавать 1,5-3 A.
Мы проводили опыты и на них было очевидно, что ионисторная батарея вращает ротор двигателя дрели при напряжение 0,7 вольта.
И даёт при этом весь возможный ток, что забирает двигатель дрели при таком напряжение. Конечно обороты маленькие притакой напруге, но ток то более 1 Ампера.
Гибридный ионистор 1000F_2,7V.
Что это за прототип? Это смесь ионистора и химического элемента 2S_Ni-Mh.
Простая сборка 2штук ионисторов 500 фарад, которые мы соединили параллельно. А это значит что ёмкости ионисторов сложились С1+С2. Напряжение такой заряженной батареи ионисторов =2,3- 2,7 V - это из норма.
Напряжение 2 ячеек Ni-Mh =1,2+1,2=2,4V.
А если прикинуть что заряженный Ni-Mh элемент имеет 1,35V, то это идеально подходит для 2S соединения таких Ni-Mh аккумуляторов, чтобы создать 2,7 вольта.
Как только ионистор отдает свои ёмкости на нагрузку наступает момент передышки, в который ионисторы подзаряжаются от 2S_Ni-Mh аккумуляторов. Это очень удобно, согласитесь. 2 пальчиковых АА аккумуляторных элемента могут более 10 раз зарядить 1000 F ёмкость ионисторов. Получается ионистор с десятикратным зарядом. Правда время зарядки ионисторов от такой батареи 2S_Ni-Mh достаточно велико - до 5 минут.
Живой опыт.
Ну что, посмотрим опыт.
Что может дрель при 6 В от аккумулятора и что она может от ионисторной батареи. Увидим разницу.