Наши контакты Заказать звонок

    32700 и 32650 LiFePo4

     

    Дело в том, что аккумуляторы литий-железо фосфатные формата 32700 и 32650 весьма похожи.

    Ячейка 32650 отличается от ячеек 32700 длинной. Название аккумуляторов выдает размеры аккумуляторов.

    Оба вида имеют диаметр 32 мм, что соответствует первым 2 цифрам названия.

    Следующие 2 цифры выдают длину аккумуляторов. Соответственно 65 и 70 мм для этих элементов питания будет длинна.

    Длинна элементов питания играет роль в креплении ячеек 32700 и 32650 в слотах для сборных батарей.

    Одни будут не влезать в слоты.

    Другие будут иметь большие зазоры в области контактов.

     

    Разница в параметрах.

    Обычно 32700 и 32650 LiFePo4 имеют различные характеристики по току и по емкости.

    6500 mah против 6000 mah 

    Существуют модели 32700 имеющие Li-pol основу и вот они уже, в свою очередь имеют куда большую емкость в 8200 mah 

    32700 Li-pol обладают еще большим запасом энергии, за счет повышенного напряжения в 3.7 V вольта, против 3.2 у  моделей на основе LiFePo4.

    И разница тут в ватах большая. Сравните:


    3.7В * 8.2А = 30 Вт мщьности заложено в 32700 Li-pol
    3.2В * 6.5А =  20 Вт мощъности заложенно в 32700 LiFePo4


    32700 LiFePo4 тяговые аккумуляторы.

    Чаще всего 32700 LiFePo4 это силовые тяговые элементы.

    Они служат для отдачи больших токов. Например 30 – 50 Ампер на одну банку 32700 это норма.

    32700 Li-pol дают токи 10-20 Ампер, что не совсем пригодно в силовых нагрузка.

    Что бы не сваривать между собой и не паять клеммы к аккумуляторам 32700 многие производители делают их уже с клеммами, и это очень удобно.




    Разница между 32700 и 32650.

    32650 LiFePo4 это так же боевые аккумуляторы, которые служат для питания тяговых электродвигателей.

    Такие аккумуляторы могут выдавать аналогичные токи.
    Но в чем же тогда разница?

    Надо отметить, что защитных плат на таких аккумуляторах практически не найдете.

    А значит разница в длине аккумуляторов в 5 мм не из за этого момента.

    Разница в емкости и весе конечно же имеется. 140 гр. весят 32700 LiFePo4 на 6500 mah и  130 гр. весят  32650 LiFePo4 при емкости 6000 mah.


    Используем 32700 с ионисторами..

    Эти аккумуляторы предназначены для службы в силовых агрегатах.

    Они питают тяговые электродвигатели, потому эти элементы называют тяговым литием.

    К сожалению не все ячейки формата 32700 являются тяговыми.

    Существует большая часть производителей, которые выдают аккумуляторы со средним током отдачи за тяговый.


    К чему это приводит: в процессе службы высокие токи разрушают аккумулятор, и проработав не более 10% от своего ресурса аккумуляторная батарея погибает. Обычно погибает одна из ячеек 32700, которая приводит в негодность весь номинал аккумулятора.
    Тяга падает вразы.


    Кстати говоря, если изначально собрать аккумулятор для самоката на тяговом литие с током отдачи 30-40А и сравнить тягу на обычном lifepo4 32700 с токами отдачи 5-15 А то результат будет очень заметен при динамике разгона.

    Что можно придумать, чтоб сгладить результат?

     Обычно параллельно литию ставят ионисторную группу.

    Например из 500 фврадников.

    Совмещение ионисторов и 32700 аккумуляторов даёт батарее пережить гипер нагрузки при пуске электродвигателя.

    Это очень сильно продляет жизнь аккумулятору.

    Кстати говоря, ионисторную группу после исхода ресурса литиевой батареи можно использовать дальше, в подобных устройствах.

    Ведь ресурс ионисторов на заряд разряд от 10000 циклов, а при грамотной установке ресурс ионисторов может быть 100000 циклов.

    Для этого батарею ионисторов выбирают по вольтажу таким образом, чтоб она заряжалась от lifepo4 батареи до 80- 95%.

    Ионисторы  используют и при пусковых токах в автомобилистроение.

    Ионисторы позволяют продлить жизнь аккумулятора.

    И для свинца этот срок может составить на 2 года больше нормы а для лития 32700 на минимум 30% больше циклов заряд разряда.

    Например, если у вас батарея 6 S_ 32700 то для нее нужно будет 8 ионисторов 500 фарад_2,7 V.

    Нужно отметить что любой аккумулятор разрушается от сверх высоких токов.

    Например у свинцового аккумулятора разрушаются пластины, а у LiFePo4 напыление катушечного слоя.

    В схеме силового питания не забываем разделит аккумуляторную батарею и ионисторную батарею силовым выключателем, так как при выключении батареи и прямой связи ионистор-аккуиулятор, первые будут разряжать батарею 32700 из за высокого саморазряда ионисторов.