Наши контакты Заказать звонок

    32700 и 32650 LiFePo4

     32700 lifepo4


    Есть элементы питания цилиндрической формы, имеющие в диаметре 32 мм а по длине цилиндра 70 мм.

    Это элементы питания 32700 литий- железофосфатные, которые.

    Дело в том, что аккумуляторы литий-железо фосфатные формата 32700 и 32650 весьма похожи.

    Ячейка 32650 отличается от ячеек 32700 длинной. Название аккумуляторов выдает размеры аккумуляторов.

    Оба вида имеют диаметр 32 мм, что соответствует первым 2 цифрам названия.

    Следующие 2 цифры выдают длину аккумуляторов. Соответственно 65 и 70 мм для этих элементов питания будет длинна.

    Длинна элементов питания играет роль в креплении ячеек 32700 и 32650 в слотах для сборных батарей.

    Одни будут не влезать в слоты.

    Другие будут иметь большие зазоры в области контактов.

     

    Разница в параметрах.

    Обычно 32700 и 32650 LiFePo4 имеют различные характеристики по току и по емкости.

    6500 mah против 6000 mah 

    Существуют модели 32700 имеющие Li-pol основу и вот они уже, в свою очередь имеют куда большую емкость в 8200 mah 


    32700 Li-pol обладают еще большим запасом энергии, за счет повышенного напряжения в 3.7 V вольта, против 3.2 у  моделей на основе LiFePo4.

    И разница тут в ватах большая. Сравните:


    3.7В * 8.2А = 30 Вт мщьности заложено в 32700 Li-pol


    3.2В * 6.5А =  20 Вт мощъности заложенно в 32700 LiFePo4


    32700 LiFePo4 тяговые аккумуляторы.

    Чаще всего 32700 LiFePo4 это силовые тяговые элементы.

    Они служат для отдачи больших токов. Например 30 – 50 Ампер на одну банку 32700 это норма.

    32700 Li-pol дают токи 10-20 Ампер, что не совсем пригодно в силовых нагрузка.

    Что бы не сваривать между собой и не паять клеммы к аккумуляторам 32700 многие производители делают их уже с клеммами, и это очень удобно.




    Разница между 32700 и 32650.

    32650 LiFePo4 это так же боевые аккумуляторы, которые служат для питания тяговых электродвигателей.

    Такие аккумуляторы могут выдавать аналогичные токи.
    Но в чем же тогда разница?

    Надо отметить, что защитных плат на таких аккумуляторах практически не найдете.

    А значит разница в длине аккумуляторов в 5 мм не из за этого момента.

    Разница в емкости и весе конечно же имеется. 140 гр. весят 32700 LiFePo4 на 6500 mah и  130 гр. весят  32650 LiFePo4 при емкости 6000 mah.


    Срок службы Lifepo4 (LFP).

    Отличительным качеством аккумуляторов 32700 с тяговым током 30-40 A  будет то, что собранная батарея на Lifepo4 основе имеет очень долгие эксплуатационные сроки.

    • Срок хранения до 15 лет.
    • Срок щадящей эксплуатации 8-10 лет.
    • Срок жёсткой эксплуатации 3-5 лет.

    Что входит в понятия жёсткая и аккуратная эксплуатация батареи на  32700 элементах.

    Жесткая эксплуатация это использование батарей на предельных токах и без соответствующей защитной платы.

    Кстати говоря эту защитную плату еще называют BMS для фосфатных батарей, и она очень отличается от BMS для других типов батарей, но без этой платы невозможно контролировать токи перегрузки.

    Перегрузка по току ведет к нагреву.

    А это как правило всегда есть предельный нагрев до 65-70 С и выше.

    Такие температуры конечно же достаточно быстро снижают ресурс 32700.

    Использование в малом диапазоне цикла заряд- разряд снижает срок эксплуатации аккумулятора.

    Сильный и многократный пере разряд снижает качество батареи, итд. 

    32700 любит остаточный заряд в 15-25%.

    Не доводя разряд до нижних пределов вы здорово продлите срок службы Lifepo4.




    Используем 32700 с ионисторами..

    Эти аккумуляторы (32700 ) предназначены для службы в силовых агрегатах.

    Они питают тяговые электродвигатели, потому эти элементы называют тяговым литием.

    К сожалению не все, ячейки формата 32700 являются тяговыми.

    Существует большая часть производителей, которые выдают аккумуляторы со средним током отдачи за тяговый.

    Они не подходят отдачи большого тока при старте.

    Стартовый ток электрокара =100-300А.


    К чему это приводит: в процессе службы высокие токи разрушают аккумулятор.

    Проработав не более 10-15% от своего ресурса аккумуляторная батарея погибает.

    Обычно погибает одна из ячеек 32700, которая приводит в негодность весь номинал аккумулятора.
    Тяга падает вразы.


    32700 для электросамокат.

    Кстати говоря, если изначально собрать аккумулятор для самоката на тяговом литие с током отдачи 30-40А и сравнить тягу на обычном lifepo4 32700 с токами отдачи 5-15 А, то результат будет очень заметен при динамике разгона.

    Что можно придумать, чтоб сгладить результат?

     Обычно параллельно литию ставят ионисторную группу.


    Например из 500F_2,7V фврадников.

    Совмещение ионисторов и 32700 аккумуляторов даёт батарее пережить гипер нагрузки при пуске электродвигателя.

    Это очень сильно продляет жизнь аккумулятору.

    Кстати говоря, ионисторную группу после исхода ресурса литиевой батареи можно использовать дальше, в подобных устройствах.

    Ведь ресурс ионисторов на заряд разряд от 10000 циклов, а при грамотной установке ресурс ионисторов может быть 100000 циклов.

    Для этого батарею ионисторов выбирают по вольтажу таким образом, чтоб она заряжалась от lifepo4 батареи до 80- 95%.

    Ионисторы  используют и при пусковых токах в автомобилистроение.

    Ионисторы позволяют продлить жизнь аккумулятора.

    И для свинца этот срок может составить на 2 года больше нормы а для лития 32700 на минимум 30% больше циклов заряд разряда.


    Например, если у вас батарея 6 S_ 32700 то для нее нужно будет 8 ионисторов 500 фарад_2,7 V.

    Нужно отметить что любой аккумулятор разрушается от сверх высоких токов.

    Например у свинцового аккумулятора разрушаются пластины, а у LiFePo4 напыление катушечного слоя.

    В схеме силового питания не забываем разделит аккумуляторную батарею и ионисторную батарею силовым выключателем, так как при выключении батареи и прямой связи ионистор-аккуиулятор, первые будут разряжать батарею 32700 из за высокого саморазряда ионисторов.
    Подпишитесь и получите скидку