Наши контакты Заказать звонок

    Заряжаем 18650 на IMAX-B6

    Аккумуляторы 18650 являются чрезвычайно универсальными элементами питания на основе литий-полимерных и литий –ионных соедини.

    IMAX-B6 является популярным зарядным устройством, которое способно быстро и качественно зарядить 18650.

    Если говорить о стандартах тока зарядки то для Li-ion\ Li-pol аккумуляторов следующей емкость будут безопасны такие значения токов:


    2000 mah емкость - от 1.5 до 2 Амперов ток заряда.
    2600 mah емкость - от 2 до 3 Амперов ток заряда.
    3400-3600 mah емкость - от 2 до 4 Амперов ток заряда.



    И так далее, до 6S.

    Шесть батарей это максимальное число последовательно соединённых литиевых ячеек, которое может заряжать IMAX-B6.





    IMAX-B6 в режиме «AUTO»

    Начнем с самого простого режима зарядки 18650 – это автоматический режим «AUTO»

    Перед постановкой IMAX-B6  в режим «AUTO» нужно выбрать в настройках тип заряжаемой батареи.

    Это может быть как Li-Ion так и Li-pol режим зарядки.

    Li-Fe аккумуляторы так же заряжаются в режиме «AUTO».

    Что хорошо в режиме «AUTO» так это то, что все токи заряда регулируются, отслеживается степень разрежённости аккумулятора.

    Мы лишь задаем нужный предел по входному току зарядки, а прибор его автоматически снижает исходя из показателей заряжаемого аккумулятора.

    Например, в этом режиме мы можем поставит 18650 банку слабой ёмкости, скажем 1500 mah, и выставить ток заряда а 6А. В таком случае IMAX за 1-2 мин сбросит ток зарядки до нормальных 2А и аккумулятор не повредиться. 

    Режим «AUTO» позволяет так же автоматически понять ( распознать) устройству сколько последовательно подключенных литиевых батарей подключили в последовательном соединении к IMAX-B6.

    • S- это одна батарея.
    • 2S- это 2 батареи,
    • 3S- это 3 батареи.

    Особенности режима AUTO( lMAX-B6 ).

    Так же есть и свои минусы в режиме зарядки AUTO.   Например повышенный износ батареи при зарядке. Ведь IMAX постоянно держит возможности тока на предельно высоком балансе в течении всего цикла.

    Как правило, в конце цикла зарядки ток падает до 0.2 ампер, за то температура аккумулятора достигает максимума. 

    Представьте, что вы подключили полностью разряженный аккумулятор 18650 ёмкостью 3400mah к lMAX-B6 в режиме AUTO  и выставили максимальный ток зарядки 6A во. Далее во время зарядки вы увидели как ток за 1 мин спустился до, ну скажем 5 А и остановился на этом уровне. Это значит что щадящий для аккумулятора ток зарядки будет равен половине этого значения, то есть 2,5 А. 

    Все аккумуляторы 18650 разные. Какие-то батареи в этом режиме остануться на 6 А и даже не будут терять ток заряда - это скорее всего дорогие высокотоковые аккумуляторы и для них 6А это пустяки, это из норма. Но большинство аккумуляторов будут снижать ток зарядки по прибору в первую минуту в режиме AUTO.

    Только не забываем, что бы сделать такую проверку, нужно брать полностью разряженный 18650 элемент.

    Заряжаем 2S литий_18650 в режиме «AUTO» 

    Свои преимущества вносит последовательная зарядка 18650 аккумуляторов не снабженных защитными платами.

    Схема не предусматривает подключение балансировки к выводам IMAX-B6.

    При такой зарядке требуется постоянный контроль батарей если они заряжаются током выше 1А.

    Возможность зарядить быстро аккумуляторы в 2S сцепке током 6А является преимуществом этого способа.




    Зарядка лития на  IMAX-B6 через интеллектуальный разъем.

    Зарядка таким образом очень полезна.

    Способ зарядить умным устройством  до 6S подключений в последовательном варианте.

    Для этого сбоку у IMAX-B6 находятся специальные входы.

    Возможность подключить батарею к этим входам даёт нам 100 % шанс заряжать батарею из 6S элементов без защитной зарядной платы.

    В таком подключение устройство IMAX-B6 само контролирует зарядку каждого из 6 элементов 18650.

    Во многих схемах балансировки лития используют пассивную резисторную, где ток и его излишки уходят в нагрев сопротивления на плате.



     

    Сопротивления греются тем сильнее, чем больше степень заряженности аккумулятора.

    В приборе IMAX -B6 схема балансира сделана на двух цифровых транзисторах в которые встроены резисторы.

    Но схема балансировки такова, что при перезаряде одной из ячеек, lMAX-B6 выключает заряд всей батареи из 6S лития.

    За тем включает тот цифровой транзистор со встроенным сопротивлением на нагрузку перезарядившейся батареи.

     Ток разрядки у этой батареи будет идти 100-200 mah.

     Потом MAX -B6 включает зарядную схему всей батареи.

    И такие балансировочные отливы и заливы энергии происходят пока вся батарея не сравняется в напряжении по каждому из 6 ячеек.

    По моему это гораздо более качественная реализация нагрузки, чем при расходе энергии на резисторы у всех перезаряженных ячеек.

    Надо отметить что зарядник IMAX не имеет активного охлаждения.

    Основные греющиеся ключи транзисторов прилегают к алюминиевому корпусу.

    Корпус прибора и есть пассивное охлаждение.

    IMAX -B6 есть такое устройство, которым можно заряжать элементы питания, которые как бы и не должны заряжаться на таком оборудование.

    Например мы пробывали заряжать Ni-Zn..


    Заряжать 18650 с платой защиты.

    Представляем положение когда элемент 18650 имеет плату защиты и мы вставляем элемент на зарядку в IMAX-B6.

    Не важно какой у нас элемент по хим.составу со встроенной плпюатой защиты стоит на зарядке: Li-ion, Li-pol,Li-Fe.

    Различия в режимах зарядки IMAX-B6 будет лишь выбор напруги:

    • 3,2v - Fe.
    • 3,6v-Li-pol.
    • 3,7-3,8v - Li -Hv ( hight voltage.

    Весь смысл будет в том,что бы выбрать нормальный ток заряда, ведь у встроенной платы защиты может быть настройка на не большие токи зарядки, ну на 2-3А, например!

    Тогда при подключении IMAX-B6 к защищённому аккумулятору при токе заряда 5-6 А  у вас будет начинаться зарядка, а через 2-3 сек IMAX напишет - "connection break" и прекратиться зарядка. Попробуйте снизить ток зарядки вдвое и проблема должна исчезнуть...

    Подпишитесь и получите скидку