Заряжаем 18650 на IMAX-B6
Аккумуляторы
18650 являются чрезвычайно универсальными элементами питания на основе
литий-полимерных и литий –ионных соедини.
IMAX-B6 является популярным зарядным устройством, которое способно быстро и качественно зарядить 18650.
Если говорить о стандартах тока зарядки то для Li-ion\ Li-pol аккумуляторов следующей емкость будут безопасны такие значения токов:
2000 mah емкость - от 1.5 до 2 Амперов ток заряда.
2600 mah емкость - от 2 до 3 Амперов ток заряда.
3400-3600 mah емкость - от 2 до 4 Амперов ток заряда.
Нужен хороший сайт электрики??? Мы создадим Вам сайт, продвинем в поисковике, и возьмём его на административную поддержку! Компания SEO-SERVER.RU
И так далее, до 6S.
Шесть батарей это максимальное число последовательно (S - server connection) соединённых литиевых ячеек, которое может заряжать IMAX-B6.
IMAX-B6 в режиме «AUTO»
Начнем с самого простого режима зарядки 18650 – это автоматический режим «AUTO»
Этот режим позволяет не заботиться о том сколько последовательно соединённых литиевых батарей у вас подсоединены - прибор определит это за Вас!
Перед постановкой IMAX-B6 в режим «AUTO» нужно выбрать в настройках тип заряжаемой батареи.
Это может быть как Li-Ion так и Li-pol режим зарядки.
Li-Fe аккумуляторы так же заряжаются в режиме «AUTO».
Что хорошо в режиме «AUTO» так это то, что все токи заряда регулируются, отслеживается степень разрежённости/ заряженности аккумулятора.
Мы лишь задаем нужный предел по входному току зарядки, а прибор его автоматически снижает исходя из показателей заряжаемого аккумулятора.
Например, в этом режиме мы можем поставит 18650 банку малой ёмкости, скажем 1500 mah, и выставить ток заряда а 6А. В таком случае IMAX за 1-2 мин сбросит ток зарядки до нормальных 1,5-2А и аккумулятор не повредиться.
Режим «AUTO» позволяет так же автоматически понять ( распознать) устройству сколько последовательно подключенных литиевых батарей подключили в последовательном соединении к IMAX-B6.
- S- это одна батарея.
- 2S- это 2 батареи,
- 3S- это 3 батареи.
Особенности режима AUTO( lMAX-B6 ).
Так же есть и свои минусы в режиме зарядки AUTO. Например повышенный износ батареи при зарядке. Ведь IMAX постоянно держит возможности тока на предельно высоком балансе в течении всего цикла.
Как правило, в конце цикла зарядки ток падает до 0.2 ампер, за то температура аккумулятора достигает максимума.
Представьте, что вы подключили полностью разряженный аккумулятор 18650 ёмкостью 3400mah к lMAX-B6 в режиме AUTO и выставили максимальный ток зарядки 6A во. Далее во время зарядки вы увидели как ток за 1 мин спустился до, ну скажем 5 А и остановился на этом уровне. Это значит что щадящий для аккумулятора ток зарядки будет равен половине этого значения, то есть 2,5 А.
Все аккумуляторы 18650 разные. Какие-то батареи в этом режиме остануться на 6 А и даже не будут терять ток заряда - это скорее всего дорогие высокотоковые аккумуляторы и для них 6А это пустяки, это их норма. Но большинство аккумуляторов будут снижать ток зарядки по прибору в первую минуту в режиме AUTO.
Только не забываем, что бы сделать такую проверку, нужно брать полностью разряженный 18650 элемент.
Заряжаем 2S литий_18650 в режиме «AUTO»
Свои преимущества вносит последовательная зарядка 18650 аккумуляторов не снабженных защитными платами.
Схема не предусматривает подключение балансировки к выводам IMAX-B6.
При такой зарядке требуется постоянный контроль батарей если они заряжаются током выше 1А.
Возможность зарядить быстро аккумуляторы в 2S сцепке током 6А является преимуществом этого способа.
Зарядка лития на IMAX-B6 через интеллектуальный разъем.
Зарядка таким образом очень полезна.
Способ зарядить умным устройством до 6S подключений в последовательном
варианте.
Для этого
сбоку у IMAX-B6 находятся специальные входы.
Возможность
подключить батарею к этим входам даёт нам 100 % шанс заряжать батарею из 6S
элементов без защитной зарядной платы.
В таком
подключение устройство IMAX-B6 само контролирует зарядку каждого из 6 элементов
18650.
Во многих схемах балансировки лития используют пассивную резисторную, где ток и его излишки уходят в нагрев сопротивления на плате.
Сопротивления греются тем сильнее, чем больше
степень заряженности аккумулятора.
В приборе
IMAX -B6 схема балансира сделана на двух цифровых транзисторах в которые
встроены резисторы.
Но схема
балансировки такова, что при перезаряде одной из ячеек, lMAX-B6 выключает заряд
всей батареи из 6S лития.
За тем
включает тот цифровой транзистор со встроенным сопротивлением на нагрузку
перезарядившейся батареи.
Ток разрядки у этой батареи будет идти 100-200
mah.
Потом MAX -B6 включает зарядную схему всей
батареи.
И такие
балансировочные отливы и заливы энергии происходят пока вся батарея не
сравняется в напряжении по каждому из 6 ячеек.
По моему это
гораздо более качественная реализация нагрузки, чем при расходе энергии на
резисторы у всех перезаряженных ячеек.
Надо
отметить что зарядник IMAX не имеет активного охлаждения.
Основные греющиеся ключи транзисторов прилегают к алюминиевому корпусу.
Корпус прибора и есть пассивное охлаждение.
IMAX -B6 есть такое устройство, которым можно заряжать элементы питания, которые как бы и не должны заряжаться на таком оборудование.
Например мы пробывали заряжать Ni-Zn..
Заряжать 18650 с платой защиты.
Представляем положение когда элемент 18650 имеет плату защиты и мы вставляем элемент на зарядку в IMAX-B6.
Не важно какой у нас элемент по хим.составу со встроенной плпюатой защиты стоит на зарядке: Li-ion, Li-pol,Li-Fe.
Различия в режимах зарядки IMAX-B6 будет лишь выбор напруги:
- 3,2v - Fe.
- 3,6v-Li-pol.
- 3,7-3,8v - Li -Hv ( hight voltage.
Весь смысл будет в том,что бы выбрать нормальный ток заряда, ведь у встроенной платы защиты может быть настройка на не большие токи зарядки, ну на 2-3А, например!
Тогда при подключении IMAX-B6 к защищённому аккумулятору при токе заряда 5-6 А у вас будет начинаться зарядка, а через 2-3 сек IMAX напишет - "connection break" и прекратиться зарядка. Попробуйте снизить ток зарядки вдвое и проблема должна исчезнуть...