Гибридный аккумулятор для автомобиля из супер конденсаторов.
Что можно смастерить из ионисторов на 500 F*2.7V и Ni-Zn аккумуляторных батарей?
Не большую но очень интересную пускную батарею для автомобиля.
Даже самые небольшие опыты с ионисторами на
Суть гибрида аккумулятора - ионистора заключена в том, чтобы выдать хорошие пусковые токи при очень отрицательных температурах.
Наш гибрид состоит из 5 ионисторов на
Но почему именно Ni-Zn АА аккумуляторы мы выбрали в качестве основного хранителя энергии.
И сколько раз они могут зарядить наши ионисторы.
На самом деле тут выходит отличный тандем в теории.
Ведь ионисторы прекрасно держат разрядный ток, при низких температурах.
Но проблема заключается в том, где найти маленькую по размеру батарейку и при этом способную быстро зарядить блок ионистеров в мороз.
Наши прошлые испытания Ni-Zn батареи в условиях (-24) градусов по Цельсию дали нам ответы. Ni-Zn аккумуляторы это могут сделать.
Эти аккумуляторы прекрасно отдают тока и держат постоянный вольтаж при минусовых температурах.
А тут ведь очень важно время, которое нужно для заряда 5 ионистеров на 2.7 V. каждый из которых соединен последовательно, друг с другом, и выдающих суммарно на таком соединение 13.5 V в номинале.
Вольтаж 13.5V есть напряжение от которого наше авто точно заведется в хороший мороз..
Если использовать более емкие, но менее хорошо отдающие по току аккумуляторы AA Ni-Mh, то мы получим не такой уж и веселый гибрид, что на морозе может и не зарядить ионисторы до требуемого напряжения. А при остаточном заряде на 25-30% AA Ni-Mh от своей емкости, такие аккумуляторы, даже в тепле, вообще вряд ли выдадут нужные мощности для заряда блока ионисторов до 13.5V.
Наш же Ni-Zn в этом плане при 10% остаточного заряда способен ещё заряжать ионисторы до полона.
Ещё до сборки никельцинковых аккумуляторов в батарею мы провели испытания блока ионисторов ( батареи ионисторов.) Скорость зарядки батареи в 83 фарада впечатляет.
Ni-Zn в гибриде.
А почему, спросите вы, Ni-Zn так хороши?
По той причине, что Ni-Zn АА выдает другую вольт-амперную (далее ВАХ) характеристику, которая сохраняет вольтаж до конца разрядки и держит ток до конца разрядки.
Ni-Mh на это не способен.
К 10% остаточного заряда такие металгидридные элементы выдадут 1.05 V за место 1.2 V, и ток при этом будет, как у батарейки в ручных часах - мизерный.
На 30% заряда Ni-Mh уже при 0 градусов по Цельсию не пригоден отдавать хорошие токи.
К тому же, чтоб набрать нам наши 14V на Ni-Mh нам нужно на 4 пальчиковых элемента больше, чем этого нам требуется на Ni-Zn.
По этим причинам мы отставили Ni-Mh AA и решили испробовать новый тип элементов во всей батареи.
И единственным минусом использования Ni-Zn тут, видимо, будет не великий цикл использования Ni-Zn АА батарей.
Если учесть, что ионисторов нам хватит на года, то Ni-Zn АА, по пришествию в негодность, нам можно будет просто заменить на новые. А вот когда она наступит эта негодность покажет практика.
Прежняя практика с Ni-Zn батареями нам показала, что через 3 года работы (пусть и не самой интенсивной работы) Ni-Zn держет емкость и очень даже не плохо.
Прошли испытания гибридной ионисторной батареи.
Прошли испытания на заряд нашего блока ионисторов
Отлично! Мы очень довольны. Испытания превзошли наши ожидания. Рассмотрим основные нагрузки и условия работы 8 аккумуляторов Ni-Zn AA.
- Имеем 8 шт Ni-Zn AA PKCELL, соединенных последовательно. Такая цепочка соединения дает нам 14.5 V. Все аккумуляторы PKCELL полностью заряжены.
Далее строем гибрид из ионисторов и NI-Mh.
Мы подробно описали такой гибрид в статье нашего канала.
Сняли небольшое видео по тому, как оно работает. На этот раз мы брали небольшую по вольтам батарею. Всего 2.7в и емкость в 1000Ф мы снабдили Ni-Mh аккумуляторами и заставили работать синхронно.
Все получилось и все работает. До кучу вся система свободно заряжается от солнечных батарей и работает как power bank на ионисторах.