Высокотоковый литиевый аккумулятор
Определяющие характеристики высокотокового лития.
Литиевым элементом питания, высокотоковым литиевым аккумулятором называют любой по своей массе и форме аккумулятор в химический состав которого входят ионы лития и который может отдавать без потери качества ток номиналом более 5 своих токовых емкостей.
По некоторым источникам, аккумуляторы отдающие уже более 2 токовых емкостей уже считаются высокотоковыми. Но правильнее будет считать высоко токовыми 5 токовых ёмкостей отдачи за единицу времени.
К примеру: ёмкость аккумулятора формата 18650 =2600 mah. Значит высокотоковым он может стать только если он отдает как минимум 5*2600 mah = 13 А. То есть ток более чем в 5 своих ёмкостей.
Напряжения высокотоковых аккумуляторов от 3,2 вольт до 3,8 вольт.
Тип химического соединения может быть и LiFePo⁴ или LiPol/Li-ion. Так же высоко токовыми могут быть и другие формы химических соединений лития.
Важно: очень важно понимать, что если у вас в руках есть литиевый аккумулятор и он отдает ток более 5 ёмкостей, так вот самым важным будит понимание того, какое же время этот аккумулятор сможет выдавать такой мощьный ток без потери качества аккумулятора (например перегрева аккумулятора, снижения тока отдачи акб, итд.)
И действительно, даже не самый лучший по качеству литиевый аккумулятор может отдавать хороший ток, более 5C. Но это кратковременно, буквально на 5-15 секунд, далее идёт нагрев батареи и чем дольше будет высокий ток тем выше нагрев, вплоть до возгорания литиевой банки АКБ.. Хороший же высокотоковых аккумулятор от самого начала до самого конца своего цикла разряда отдает высокий ток, при этом тело АКБ нагревается не более 35-45 С°.
LFP - Литий-железо-фосфатный аккумулятор
Самым известным форматом высокотокового лития являются банки 32700.( LFP ).
Эти аккумуляторы способны давать в норме 30 А.
И до 55А токп при начальных емкостях в 6500 mah.
Применяя 32700 в сборках 6S_2P любители собирают аккумуляторы для мото техники, электро самокатов, электро велосипедов.
Кстати говоря, именно по этой причине, того что Li-Fe PO⁴ в стандартном корпусе 32700 отдают от 5до 10C по току нам и даёт право называть высокотоковым аккумулятором такой аккумулятор, который может быть использован как тяговый или силовой аккумулятор.
Если бы Li-Fe PO⁴ 32700 отдавал бы всего 3C по току, то этого бы не хватало бы для динамичного старта электротранспорта, а сам аккумулятор очень сильно бы грелся, теряя в ёмкости при работе.
Помимо проверки литиевых аккумуляторов на IMAX-B6 мы соорудили нагрузочные стенды из реактивных сопротивлений.
Без него сложно серьёзно нагрузить и проверить аккумуляторы в деле.
Либо на стенде, либо в работе литий покажет свои характеристики.
Нам удобно их замерять,
пока аккумуляторы греются на стенде под нагрузкой в работе.
Амперметр показывает действительные значения токов, которые выдает аккумулятор.
Инфракрасный беспроводной пирометр (термометр) показывает точную температуру литиевого аккумулятор, тем самым определяется предел прочности литиевого аккумулятора.
Как отличают высокотоковые аккумуляторы.
Что же такое высокотоковый литиевый аккумулятор?
К высокотоковым литиевым аккумуляторами мы можем отнести литиевые банки форматов
18350, 18650, 26650 или другой форм-фактор лития, который имеет ток разрядки порядка более
Отметим LiFePo⁴ практически всегда является высокотоковым, тяговый и найти такой тип химического соединения с токами разрядки ниже 5C трудно.
Для Li-Pol/ Li-ion входит обозначение lMR.
IMR – это литий-марганцевое срединение. Такие элементы питания дают разрядные токи до 10С, поэтому их тоже называют тяговыми.
Где
"С"-
это ёмкость аккумулятора по току, и измеряемая в миллиампер в час. (mah).
То есть, речь идёт о токе более 5 номинальных емкостей аккумулятора.
Допустим ёмкость Li-pol аккумулятора формата 18650= 2000 mah, и если он является высокотоковым, то он сможет выдать ток около 10000 mah=10 A/h. Такой ток литий выдаст на достаточно короткое время, порядка 10 минут.
Где применяются высокотоковые литиевые аккумуляторы.
Применяются такие элементы питания в основном для питания электродвигателя или в силовых цепях.
Те же электросамокаты, шуруповерты, электро велосипеды, электро автомобили используют высокотоковый литий.
Почему нужен высокотоковые литий?
Пиковый ток у любого пуска электродвигателя идёт при старте. Аккумулятор не рассчитанный на высокий ток начинают тут же греться. При нагреве ростки сопротивления аккумулятора и снижается ток отдачи.. Двигателю не хватает тока и это видно при разгоне движка. В случае если продолжить эксплуатацию обычных аккумуляторов лития за место высокотоковых, обычные аккумуляторы с током 1-2С в лучшем случае быстро выйдут из строя. В лучшем случае нагреются и воспламеняться..
Другой литий тут не подойдёт, поскольку электродвигатели потребляют большие токи как, в момент старта, разгона, так и при нагрузке.
Все современные дроны снабжены аккумуляторами с высоким током отдачи. Именно по этому литиеаве элементы питания дронов, емкостью на 500-1000 mah дают